ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа №103"

+7 (473) 280-20-91

Воронеж, Острогожская ул, 170/14

Страница  логопеда

 

 

Деятельность логопеда в МБОУ «СОШ № 103» осуществляет Соломина Анна Владимировна (кабинет 404)
        
           Согласно инструктивному письму Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении для оказания помощи в формировании предпосылок к усвоению общеобразовательных программ (особенно родному языку) учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера). Таким образом, цель логопеда школьного логопункта — оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи. Основной задачей учителя-логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи и формирование предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательных программ по родному языку.
      На логопедический пункт зачисляются дети, обучающиеся в данном общеобразовательном учреждении. Основанием для зачисления ребенка на логопункт служит наличие у него следующих дефектов:
  • общего недоразвития речи разной степени выраженности;
  • фонематического недоразвития речи;
  • недостатков произношения — фонетического дефекта;
  • дефектов речи, обусловленных нарушением подвижности и строения речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);
  • нарушений чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи или фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
            Зачисление на логопункт осуществляется в установленные сроки на основаниизаключения ПМПк, ППК и/или логопедического обследования детей.
Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 детей с нарушениями речи или 5-12 детей с ОВЗ (при наличии заключения ПМПК с рекомендованными логопедическими занятиями).
Уважаемые родители!
           Исправление речи - процесс долгий и кропотливый. Успех его зависит не только от учителя-логопеда, но и в большой мере от ваших усилий и усилий самого ребенка. Для этого потребуется время и усердие. Постарайтесь настроиться на совместную работу и вдохновить своего ребенка посещать занятия и тщательно выполнять домашние задания. Не ругайте его за ошибки, помогите пережить гордость за свои, пусть в начале маленькие, победы. Поддерживайте позитивный настрой и веру в то, что у него всё получится.
Особое внимание обратите, пожалуйста на выполнение артикуляционной гимнастики. Делать упражнения необходимо несколько раз в день перед зеркалом, контролируя все движения, чтобы они были правильными.
Если звук уже исправлен, необходимо следить, чтобы ребенок в спонтанной речи произносил его правильно.
Если у вас возникают какие-то вопросы, что-то непонятно, в чем-то сомневаетесь,  вы можете получить консультацию логопеда.
Режим работы логопункта МБОУ «СОШ № 103»
Понедельник 08.00-14.00
Вторник 08.00-17.00
Среда 08.00-14.00
Четверг 08.00-12.30
Пятница 11.00-14.00
Проведение консультаций в кабинете №404 понедельник – пятница 08.00-08.25 (по предварительной договоренности).
Часто задаваемые вопросы
 
Документы
Инструктивное письмо  Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
Рабочие программы 2020-2021 на учебный год

 

Рабочая программа группы 1-9 (для учащихся первых классов  с ОНР 3-4 уровня)
Рабочая программа для учащегося 1 класса с ОНР 3 уровня (ОВЗ, ТНР)
Рабочая программа для учащегося 2 класса с системным нарушением речи 3-4 уровня (ОВЗ, лёгкая умственная отсталость, НОДА)
Рабочая программа для учащегося 3 класса с дислексией и дисграфией (ОВЗ, ТНР)
Рабочая программа для учащегося 6 класса с нарушениями письма и чтения, обусловленными системным недоразвитием речи 3 уровня (ОВЗ, ЗПР)
Рабочая программа для учащегося 7 класса с нарушениями письма и чтения,  обусловленными ОНР 3-4 уровня, сенсомоторной афазией (ОВЗ, ТНР)
Рабочая программа для учащегося 7 класса с нарушениями письма и чтения, обусловленными системным недоразвитием речи 3 уровня (ОВЗ, ЗПР)
Рабочая программа для учащегося 9 класса с нарушениями письма и чтения, обусловленными системным недоразвитием речи 3 уровня (ОВЗ, умственная отсталость лёгкой степени)