Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа №103"
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

+7 (473) 280-20-91

Воронеж, Острогожская ул, 170/14

Социально психологическая служба
В МБОУ «СОШ № 103» работает социально психологическая служба, в которую входят педагог -  психолог и  социальный педагог . У специалистов психолого-педагогической службы школы есть отдельные кабинеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Цели социально психологической службы:
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Задачи:
Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов;
Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации;
Оказание своевременной социально – психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы;
Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами поведения, социально –педагогической запущенностью;
Социально – психологическое просвещение всех субъектов образовательного пространства школы.
Психолог
–      Организует совместную деятельность работников школы по оказанию комплексной помощи в решении проблем ребенка.
–    Создаёт программы сопровождения детей «групп риска», оказывает помощь в создании индивидуальной образовательной траектории ребенка.
–   Организует систему профориентационной работы в 9-х и 11-х классах, психологическую подготовку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
–   Отслеживает особенности психологического развития ребенка на различных этапах обучения.
–  Анализирует проблемы личностного развития: конфликтность, агрессивность, дезадаптацию, эмоциональные проблемы.
           Формы работы:
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.  Диагностика индивидуальных способностей учащихся;
Участие в административных совещаниях, в работе Совета по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, педсовета и т.д.;
Участие в мониторинге учебно – воспитательного процесса;
Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися;
Оказание психологической помощи и поддержки учащимся и родителям;
Организация психо – коррекционной и развивающей работы с учащимися.
Основные виды деятельности:
Социально-психологическое просвещение – приобщение детей, родителей и учителей   к социально – психологическим знаниям.
Социально – психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
1) Профилактика наркомании, (социально – психологическое тестирование, направленное на выявление немедициского потребления НВ И ПАВ, кинолектории, классные часы, занятия с элементами тренинга, направленные на формирование культуры поведения и ценностного отношения к физическому и психологическому здоровью).
2) Профилактика суицида (занятия с элементами тренинга, направленные на формирование культуры поведения и ценностного отношения к жизни, классные часы, анкетирование учащихся по вопросам склонности к риску)
3) Мы за здоровый образ жизни! (творческая мастерская «Что такое доброта», уроки здоровья, профилактика табакокурения и курения электронных сигарет).
4) Профилактика компьютерной завивисимости (лектории с учащимися на тему: «Психологические и медицинские аспекты негативного влияния на несовершеннолетних).
5) Профилактика аддиктивного поведения (проведение тренингов, направленных на профилактику асоциального поведения с основами правовых знаний, написание программы, направленной на раннюю профилактику девиантного поведения учащихся).
6) Профилактика алкоголизма и табакокурения (занятия с элементами тренинга, кинолектории, информационные и классные часы, наблюдение и индивидуальные беседы).
7) Профилактика семейного неблагополучия (посещения замещающих семей, и семей учащихся «группы риска)
Социальный педагог
Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы: Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение по вопросам здорового образа жизни, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Направления работы:
1.   Социально – педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2.   Социально – правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально – психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4.   Социально – профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.
5. Социально – диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально – информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Формы работы:
Проверка посещаемости учебных занятий учащимися;
Составление социального паспорта школы, семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением;
Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися;
Профилактические беседы с «трудными" учащимися и их родителями;
Участие в работе Совета по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.;
Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
Социальная и психологическая консультация 
(индивидуальная, групповая, семейная).
Формы взаимодействия социально-психологической службы
1. Педагоги
педагогические советы;
методические объединения;
психолого – педагогические консилиумы;
тренинги общения;
психолого – педагогические семинары;
встречи за “круглым столом”;
консультации.
2. Семья
заседания родительского комитета;
совет по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни;
тренинги;
консультации;
информационный стенд для родителей.
3. Учащиеся
индивидуально – групповые консультации;
коррекционно – развивающие занятия;
тренинги;
профориентационная работа;
волонтерское движение;
4. Внешкольные организации и учреждения
кружки, секции, клубы (совместные мероприятия, выставки);
благотворительные акции;
консультирование специалистов;
праздники в микрорайоне.