Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа №103"
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Внеурочная деятельность и дополнительное образование

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая объединяет все виды деятельности школьников.  
        Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
             Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
        Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.
          Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.      
 Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
  •   спортивно-оздоровительное;
  •   духовно-нравственное;
  •   социальное;
  •   общеинтеллектуальное;
  •   общекультурное
Внеурочная   деятельность организована по следующим видам деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность в следующих организационных формах: кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, экскурсии.
    Дополнительное образование
                Дополнительное образование детей – это особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов и способностей личности, ее индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной деятельности, которая не ограничивается рамками образовательных стандартов и формами традиционной внеурочной и внешкольной работы.
 Дополнительное образование детей – специально организованный целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах общества, государства, человека.
 Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, выходящих за рамки стандарта общего образования.
 Система дополнительного образования в школе выступает как структура, которая:
  • максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся;
  • обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость учащихся;
  • дает шанс каждому открыть себя как личность;
  • предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе;
  • налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма;
  • активно использует возможности окружающей социокультурной среды;
  • побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу;
  • обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности лицейского коллектива.